1С. ВЦ "Спектр"
Главная > Продукция и услуги > Аверс > Почему выбирают электронный журнал 

Почему выбирают электронный журнал

Электронный журнал "Аверс-Бухгалтерия" позволяет быстро и комплексно решать все возникающие вопросы по налогообложению, бухгалтерскому учету, хозяйственным операциям, экономической деятельности, правовым аспектам, кадровой работе.

Налогообложение

Подробно рассмотрен порядок уплаты действующих на сегодняшний день как общегосударственных, так и местных налогов и сборов, информация о каждом из которых представлена в следующем виде:

  • объекты обложения налогом
  • плательщики
  • ставки налога
  • сроки уплаты
  • отчетность по налогу – сроки представления, формы и порядок составления, бланки и образцы заполнения на примерах)
  • представление уточненного расчета по уплате налога
  • льготы по налогу

Дополнительно к вышеуказанному, по ряду налогов и сборов, информация о которых наиболее востребована большинством налогоплательщиков, в журнале подобрана информация по принципу:

  • основные нормативные документы
  • определение терминов
  • порядок взимания и уплаты
  • особенности налогообложения отдельных видов доходов
  • применение ответственности
  • образцы документов

Для каждого из платежей учтена его специфика, например: для налога с доходов физических лиц – налоговые социальные льготы и налоговый кредит; для НДС – порядок возмещение и выдача векселей; для налога на прибыль предприятий – валовой доход и валовые расходы и т. д.

На конкретных примерах, опираясь на многочисленные нормативные документы, рассмотрены практические действия бухгалтера – такие как заполнение отчетных документов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и пр.), расчет и осуществление выплат физическим лицам (оплата отпусков, материальная помощь, и пр.), особенности осуществление различных хозяйственных операций (осуществление внешнеэкономической деятельности, операции с нематериальными активами, арендные операции, организация охраны труда и техники безопасности на предприятии, операции с обычными ценами и пр.),

Исходя из специфики каждого вида деятельности изложены особенности его налогообложения, например, строительная деятельность, предоставление туристических или рекламная услуг.

Особое внимание уделено анализу нестандартных ситуаций, возникающих у налогоплательщика, зачастую не по его вине, и требующих перерасчета сумм, уже перечисленных в бюджеты или фонды. Как выйти из такой ситуации с наименьшими потерями. Обязательно ли платить штрафные санкции и как их рассчитать, если это неизбежно?

В отдельные блоки выделены вопросы общего плана: такие, как погашение обязательств налогоплательщиков, процедуры проверок контролирующими органами, международные договоры об избежании двойного налогообложения.

Бухгалтерский учет

Помимо всей необходимой для бухгалтера нормативной базы: положения (стандарты) бухгалтерского учета, план счетов бухгалтерского учета, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и пр., на числовых примерах с проводками рассматривается практика ведения бухгалтерского учета для различных предприятий и различных хозяйственных ситуаций.

Один из разделов журнала посвящен организации бухгалтерского учета на предприятии, в том числе рассмотрен пример составления Приказа № 1 по предприятию. Среди прочих документов приведены образцы должностных инструкций и квалификационных характеристик работников бухгалтерии, в первую очередь - главного бухгалтера.

Также рассмотрены вопросы, касающиеся нестандартных ситуаций, например, ведение бухгалтерского учета частным предпринимателем - бухгалтером.

Хозяйственные операции

Любая деятельность предприятия состоит из отдельных элементов – хозяйственных операций, каждая из которых имеет свои установленные правила, требует составления первичных документов и соответствующего отражения в бухгалтерском учете.

Так, например, расчеты могут осуществляться в наличной и безналичной форме, с использованием векселей и других ценных бумаг, в национальной и иностранной валюте, с применением РРО и без них.

В числе прочих хозяйственных операций рассмотрены:

  • операции с основными фондами и основными средствами
  • операции с нематериальными активами
  • осуществление внешнеэкономической деятельности
  • оплата труда и другие выплаты физическим лицам
  • арендные и многие другие операции

Экономическая деятельность

Виды экономической деятельности, которыми занимается предприятие, могут быть самыми разнообразными. Одно и то же предприятие может заниматься производством, торговлей, транспортными услугами и строительством.

При этом действующим законодательством для различных видов деятельности могут быть установлены различные ограничения. Так, для занятия одной деятельностью требуется специальное государственное разрешение – лицензия; некоторые виды деятельности являются исключительными, например, банковская или аудиторская, то есть предприятие может заниматься только этой деятельностью и никакой другой. Поэтому каждый вид экономической деятельности (например, строительство) в журнале рассмотрен в разрезе следующих вопросов:

  • основные нормативные документы
  • получение разрешительных документов, в том числе лицензирование и сертификация
  • особенности заключения договоров
  • организация строительной деятельности
  • ценообразование
  • бухгалтерский учет и формирование себестоимости
  • государственный контроль
  • ответственность
  • представление отчетности

Правовые вопросы

Основными вопросами, относящимися к правовому обеспечению хозяйственной деятельности предприятия, являются следующие:

  • создание, реорганизация и ликвидация предприятий, филиалов, представительств в других регионах и за рубежом
  • договорная работа, в том числе применение штрафных санкций за неисполнение условий договора
  • операции с векселями
  • кредитно-финансовые операции предприятия (займы, ссуды, кредиты)
  • хозяйственные споры и представительство в суде
  • права и полномочия контролирующих органов (милиции, налоговой администрации, санэпидемслужбы, пожарного надзора и др.)

Кроме перечисленных, рассмотрены также вопросы земельного, уголовного, международного и других разделов права.

Кадровая работа

Оформление трудовых правоотношений с работником на производстве на сегодняшний момент один из наиболее проблемных аспектов жизнедеятельности предприятия, особенно молодого, но активно развивающегося. Правила, существующие в этой области, достаточно строги, но, обычно, менее известны, чем особенности бухгалтерского учета и налогообложения. Поэтому в журнале представлен большой объем информации по вопросам трудовых правоотношений, которая удобно подобрана и структурирована:

  • организация кадровой работы на предприятии (кадровое делопроизводство, коллективный договор, штатное расписание, должностные инструкции)
  • табельный учет рабочего времени на предприятии
  • ведение трудовых книжек (особенности заполнения, исправление ошибок, дубликаты и вкладыши, учет и хранение)
  • ответственность за нарушение законодательства о труде
  • прием на работу (виды трудового договора, гарантии при приеме для отдельных категорий граждан, испытательный срок, особенности приема совместителей, студентов, иностранцев)
  • перевод на другую работу (внутри предприятия и в другую местность, по инициативе администрации и по просьбе работника)
  • прекращение трудового договора (увольнение по собственному желанию либо по инициативе администрации)
  • гарантии и компенсации женщинам и несовершеннолетним, а также другим работникам (переводы и увольнение, простои, командировки, учеба, болезни)

Одним из преимуществ изложения является наличие типовых формулировок кадровых приказов и записей в трудовых книжках для различных ситуаций.

Внедренческий центр "Спектр" 2017 г.